Одержимые бесами


Ужасный случай, свидетелем которого я оказалась полтора года назад в одном из самых старинных московских храмов, не изгладится из моей памяти никогда. Если бы кто-то просто пересказал мне его - вопреки всему, что на сегодняшний день известно по данной тематике мне самой, ни за что не поверила бы, что такое вообще возможно. Оттого и не спешила заговорить об этом вслух, хотя виденное никак не уходит из памяти...

Как-то в середине мая я зашла в упомянутый храм в воскресенье уже после полудня. То есть после окончания службы. Но народ в храме был, поскольку, как выяснилось, собирались крестить младенцев. Крестные матери и отцы с малютками терпеливо сидели на скамьях, поставленных в приделах. Крохи, как ни странно, вели себя тихо, за исключением одного из младенцев - мальчика месяцев двух-трех, кричавшего без перерыва. Его крестная ходила по приделу, вообще по храму, пытаясь успокоить крикуна... Безрезультатно. Мальчик продолжал кричать так, словно у него разболелся животик. Остальные, и я в том числе, поглядывали на смущенную женщину сочувственно. Но чем тут поможешь?

Наконец, появился священник, готовый приступить к обряду, и по дружному решению присутствующих женщину с беспокойным крестником пропустили вперед - первыми.

По собственному опыту я знала, что, как только начинается обряд крещения, особенно если идет он по всем правилам (в некоторых случаях разрешено его сокращать), новорожденные, даже крикливые, как правило, замолкают. Но мальчик, о котором идет речь, продолжал вопить все сильнее и сильнее... Наконец, дело дошло до купели, в которую младенца погружают трижды. Вот в тот момент, когда началось первое погружение, все и произошло.
трехмесячный младенец, едва его тельце коснулось воды, рявкнул вполне ясно, отчетливо и при этом хриплым взрослым басом буквально следующее: «Горю!..» И далее последовало одно из самых грязных матерных ругательств. присутствующие оцепенели при этом кошмаре, и только батюшка, крепко державший мальчика, оставался, во всяком случае внешне, спокоен и продолжал отправлять обряд.

Второе погружение - второй «рык» ребенка, но уже неразборчивый. Третье - и по телу младенца прошла судорога, напоминающая судороги родимчика: мальчик хрипел, словно задыхаясь, затем как-то обмяк на руках священника, который тут же, накрыв пеленкой, понес его в алтарь. Как и положено это делать с мальчиками во время крещения.

Когда священник с новокрещеным ребенком на руках появился, чтобы вручить его крестной, младенец был абсолютно спокоен и буквально на наших глазах начал засыпать у батюшки на груди...

Так я впервые столкнулась с проблемой, которая  хорошо известна современному священничеству.

- Батюшка, что это было?! - этот вопрос прозвучал одновременно у всех присутствующих, сразу же окруживших священника, едва крестная с мальчиком покинули, надо сказать, поспешно, храм.

- Врожденное одержание бесами, - вздохнул священник и перекрестился. - Бог даст, теперь все будет в порядке, а нет - на отчитку везти придется...

Позднее, когда священник освободился, я подошла к нему и выразила удивление по поводу его личного спокойствия в самый 
ужасный момент.

- Нас теперь уже ничем не удивишь, - покачал головой мой собеседник. - Вам не обязательно разговаривать на эту тему со мной, поговорите с любым приходским священником, и у каждого хотя бы пара таких случаев найдется... Иногда, чтобы освободить младенца от одержания, и крещения достаточно, а иногда в результате приходится везти на отчитку...

Как мне удалось выяснить позже, подобные случаи происходили и в прежние времена, но в совершенно конкретный исторический период - начиная с последней трети XIX века. До этого момента никаких документальных свидетельств о бесоодержимых младенцах не было. Первое из них появилось и было достаточно подробно описано в 1875 году в журнале «Спиритуалист» (том 1, с. 222). Свидетельствовал о случае, имевшем место в его семье, барон Сеймур Киркупа, увлекавшийся медиумизмом, только-только входившим в моду. Потрясает то, что речь идет о его внучке Валентине: на момент случая, который самому барону представляется замечательным, ей было девять дней!

Эта едва родившаяся кроха на глазах нескольких свидетелей написала несколько слов (связный текст) на итальянском языке... Вот как рассказывает об этом барон:

«Она родилась семи месяцев и была непомерно мала. Мать придерживала ее одной рукой на подушке, а другой держала в тот момент книгу с лежавшим на ней листом бумаги: карандаш был вложен в кулачок малышки неизвестно кем, и Валентина, таково ее имя, крепко ухватила его, сжав кулачок. Вдруг ручка ее потянулась к бумаге... Сперва она написала заглавные буквы имен своих родителей: «Р.А., Д.И.» Тут карандаш упал, и я думал, что кончено. Но дочь моя Имогена воскликнула: «Карандаш опять у нее!» И ребенок быстро написал нетвердым почерком по прежним буквам следующие слова: «Non mutare, questa e buona prova, fai cosa ti abbiamo detto, addio» (итал.: «Ничего не меняй, это хорошее доказательство, сделай то, что мы тебе сказали, прощай»)

К письму барона Киркупы были приложены фотография листа бумаги с фразой, написанной младенцем, и протокол за подписью семи человек свидетелей.

Комментарии, которые дает журнал,  полностью совпадают с теми, что звучат и сегодня из уст священнослужителей.
Пример с внучкой барона со всей очевидностью показывает, что рука девятидневного младенца в описанном случае является всего лишь механизмом, управляемым неким разумным, невидимым человеческому глазу существом, способным сенсорно-энергетическим способом воздействовать на двигательные центры коры головного мозга и, как говорят психологи, иннервировать необходимые эффекты. В современной психологии даже появился специальный термин для такого явления, называемого в обиходе «автоматическим письмом» - «синдром Кандинского-Клерамбо».

В религии подобное явление всегда называлось проще - бесоодержание.

Вряд ли стоит особо углубляться в причины, по которым в наше время повального увлечения экстрасенсорным лечением, в том числе детей, это явление не только распространено, но и резко «помолодело». Гораздо важнее знать, каковы его начальные признаки, ведь бесоодержание может быть и не только таким ярко выраженным, но и частичным. Главное - как с этим кошмаром бороться. Отчитка - действительно крайний случай, к тому же связана с хлопотными поездками, а чаще всего отчитывать приходится до трех раз...

Нельзя сказать, чтобы в дореволюционной России не знали случаев врожденного бесоодержания младенцев. И до сей поры в народе считается: если ребенок родился беспокойным, кричит день и ночь, не давая никому спать, его следует крестить как можно раньше. Не на традиционный сороковой день, как это делается в лучшем случае в наши дни, а хотя бы на девятый день. 

Поскольку некрещеного младенца «беспокоят бесы» - так считали наши предки. Доступ к некрещеному малышу для них в той или иной степени проще, так как отсутствует религиозная защита. Особенно если родители (а в наше время порой и бабушки-дедушки) неверующие, часто и сами некрещеные, хотя исторически, по рождению, принадлежат к христианам.

Следовательно, первейшая мера, без которой остальные теряют смысл, - крещение младенца. Считается, что при рождении каждому человеку дается ангел, охраняющий его, - независимо от вероисповедания. А в момент крещения - второй, тот, которого в религии называют ангел-хранитель и который гораздо сильнее первого. Поскольку именно через него получает младенец в качестве защиты благодатную энергию Бога, на которую любая нечисть реагирует как на обжигающий огонь. 

Какие же еще настораживающие в современных детях признаки этого ужасного явления называют современные священнослужители, а вместе с ними и верующие психологи и психиатры?

Мнения сходятся на том, что в первую очередь это - тот самый ранний «вундеркинизм», который практически всегда приводит в восторг родителей маленького «гения». Так считает, в частности, причем исходя из своей обширной как духовной, так и внедуховной практики, доктор медицинских наук, ныне иеромонах Анатолий (Берестов), в качестве психиатра и по сей день ведущий прием на одном из московских подворий, работающий прежде всего с детьми и подростками.
 

Мария ВЕТРОВА
вернуться к рубрикам номера

Copyright © 1997-2003 ЗАО "Виктор Шварц и К"